Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В нашем детском саду созданы необходимые материально-технические условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Материально-техническая база создана с учётом основной федеральной образовательной программой, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей.
В организации соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели, оборудования, инвентаря, посуды. Все группы оснащены необходимой детской мебелью, подобранной по росту и по количеству детей.
В здании детского сада имеется отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование, которое находится в удовлетворительном состоянии.
Отопление: централизованное водяное.
Водоснабжение: централизованное - холодная, горячая вода.
Вентиляция: естественная, принудительная (на пищеблоке).
Освещение: энергосберегающие лампы. Напряжение питающей сети 380 (пищеблок) и 220 В., осветительной 220 В.
Наличие видеонаблюдения, количество внутренних и наружных камер: 4 внешних видеокамер, 12 внутренних.
В ДОО созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны 01, имеется план эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
ДОО укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками ПБ, установлена автоматическая пожарная сигнализация.
В ДОО проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности: разработан Паспорт антитеррористической защищенности, действует контрольно-пропускной режим.
/netcat_files/userfiles/Oborudovannye_uchebnye_kabinety_1.pdf
В МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» в наличии 16 групповых помещений, музыкальный зал – 1, спортивный зал - 1, методический кабинет-1, кабинет логопеда -1, кабинет бурятского языка-1, кабинет английского языка-1.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях детского сада позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.
Музыкальный и спортивный залы предназначены для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний работников ДОО. Пространство спортивно-музыкального зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития. Имеется библиотека, составленная старшим воспитателем по образовательным областям, включающая в себя большое количество методической и детской художественной литературы.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют кабинеты бурятского языка и английского языка, кабинет логопеда для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Книжный фонд детского сада составляет 916 книг, из них на долю детской литературы приходится 45%, научно-педагогической и методической литературы –55%. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности (работа с детьми – развитие детей дошкольного возраста по основным образовательным областям, работа с родителями, управление ДОО, психологическое сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.). В методическом кабинете имеется тематический каталог. Разработан порядок пользования библиотечным фондом ДОО, необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом. Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 55%.
По мере поступления литературы, а также периодических изданий, старшим воспитателем проводятся информационные дни: для воспитателей и педагогов – на педсоветах, в виде методических выставок, индивидуально.
Объекты спорта
Спортивный зал и бассейн предназначены для проведения утренней зарядки, двигательных видов деятельности, спортивных досугов, развлечений, праздников. Пространство спортивно зала и бассейна позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ "Детский сад № 89 "Журавлёнок" г. Улан-Удэ" имеет доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ» не предусмотрено.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
Средства обучения и воспитания
Основной образовательной программой предусмотрено создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей уровень социально-психологической комфортности, обеспечивающей условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы сотрудников организации. Поэтому большое внимание воспитателями уделяется организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства в группе, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и склонностями и согласно ООП ДО.
В групповых помещениях создана полноценная предметно – развивающая среда.Созданная в организации предметно-пространственная развивающая среда отвечает следующим характеристикам:
1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в организации средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют